AUTOcars.at.ua Четверг
25.04.2024
09:14

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Полезные статьи для автолюбителей [7]
Поиск
Наш опрос
Доверяете ли Вы работникам СТО?
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Полезные статьи для автолюбителей

    Как правильно хранить АКБ

    null

    Хранить сухозаряженные батареи можно в любом неотапливаемом помещении. Единственное условие - они не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Батареи в пластмассовых моноблоках лучше хранить в закрытых помещениях с минимальной освещенностью, так как яркий свет ускоряет процесс старения полимерного материала моноблока.

    При хранении сухозаряженных батарей пробки должны быть плотно завернуты, а все герметизирующие выступы или специальные заглушки не должны иметь повреждений - тогда влага не попадет внутрь АКБ и после заливки электролита и пропитки она быстрее зарядится до нормального рабочего состояния.
    При хранении батарей необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно рекомендуют хранить АКБ в вертикальном положении выводами вверх на поддонах в заводской упаковке или на специальных стеллажах.
    При хранении залитых АКБ могут быть две ситуации:
    1. Хранение новых батарей перед вводом в эксплуатацию;
    2. Хранение в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации.
    В обоих случаях перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если пробки не предусмотрены конструкцией, следует измерить НРЦ батареи. В случае, если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6 В, батарею следует зарядить согласно инструкции по эксплуатации. В АКБ с пробками при заряде уровень и плотность электролита надо довести до значений, указанных в инструкции (но не менее 15-20 мм над блоком пластин).
    Полностью заряженные необслуживаемые батареи можно хранить до одного года. При этом, в зависимости от их исполнения (сплав решеток, чистота электролита, вид сепараторов) и степени износа, а также температуры окружающей среды, саморазряд после года хранения может составить 25-60%. Минимальный саморазряд характерен для батарей с токоотводами из свинцово-кальциевых сплавов при температуре в хранилище не выше 0°С. Средний саморазряд при реальных условиях хранения в неотапливаемом помещении составляет 25-50% за год в зависимости от исполнения батареи.
    Саморазряд батарей увеличивается по мере их эксплуатации. Поэтому, при хранении АКБ, работавших более 1 ,5-2 лет, необходимо не реже одного раза в три месяца проверять плотность электролита или НРЦ. При снижении их ниже допустимых значений, указанных ранее, заряжать хранящиеся батареи. Это позволит исключить глубокий разряд и образование льда в батарее, так как у сильно разряженных батарей электролит низкой плотности может замерзнуть.
    При хранении АКБ в связи с временным перерывом в процессе эксплуатации непосредственно на автомобиле следует отключать батарею от бортовой сети. Если же это невозможно, необходимо в процессе бездействия подзаряжать батарею с периодичностью, определяемой на основании данных о потреблении энергии включенной сигнализацией. За время бездействия АКБ не должна разряжаться более, чем на 30%.
    Сливать электролит из залитых батарей на время бездействия нельзя - иначе они не будут работать при заливке электролита после хранения.
    Полюсные выводы АКБ на время хранения необходимо смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.

    Категория: Полезные статьи для автолюбителей | Добавил: zeon (25.08.2009)
    Просмотров: 1310 | Комментарии: 2 | Теги: акб, аккумуляторы | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Последние новости:

    Новые файлы:
    Популярные темы форума
  • ESI [Tronic] Еси [Троник] (26)
  • BOSCH KTS 200 / 530 / 540 / ... (14)
  • Opel TIS 2000 RUS ENG (12)
  • Зазоры в свечах зажигания дл... (6)
  • Расходомер воздуха.Проблемы ... (6)
  • Выбор шнуров для ктс (6)
  • Выбор сигнализации на авто (5)
  • Электромеханический усилител... (5)
  • Отзывы об аккумуляторах (5)
  • Peugeot Partner / Citroen Be... (4)
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru